Как вернуть Яндекс Станцию по подписке в магазин?
Как вернуть Яндекс Станцию по подписке обратно? В целом общий совет будет — связаться со службой поддержки. Написать им можно и в мобильном приложении, и на сайте в компьютерной версии. Но на деле все зависит от причин возврата. Если оборудование сломалось, тогда Вам нужно оставить заявку на обслуживание на сайте и принести его в ту точку, где вы приобретали агрегат. Ну а в ситуации, когда истек срок аренды, важно помнить, устройство полностью переходит в Ваше владение. А значит Вы вольны распоряжаться им по своему усмотрению. Но учтите, что просто так провернуть возврат Яндекс Станции по подписке не получится. Очень много нюансов кроется в договоре, который Вы подписываете при аренде.
Как вернуть?
На самом деле главный вопрос, с которым стоит разобраться, как говорится «на берегу»: можно ли вернуть Яндекс Станцию по подписке? И да, и нет. Разработчики обезопасили свои позиции составив очень интересный договор, который многие пользователи до конца так и не дочитали. Если кратко ответить на вопрос: можно ли вернуть Яндекс Станцию в магазин, то да, но только в одном случае, если она технически неисправна и прошло с момента аренды не больше 7 дней. Во всех остальных случаях, нет. Как бы это дико не звучало.
Разберем теперь более подробно, как вернуть колонку Алиса в самых популярных ситуация, которые возникают у пользователей.
- Вы купили устройство по подписке, подключили его дома, но Ваши ожидания от покупки были гораздо выше. Например, Вам не нравится функционал/звук/цвет в конце концов. Но при этом сам гаджет технически исправен. Можно ли вернуть Яндекс Станцию обратно в этом случае? Да, но только если прошло не более 7 дней. Для этого Вам нужно обратиться в службу поддержки на сайте либо в мобильном приложении. Но при этом не забывайте, что внешний вид гаджета должен быть сохранен как при покупке. Если недельный срок вышел, извините, но Вы обязаны весь срок оплачивать стоимость устройства по подписке. При этом перепродать в этот промежуток времени Вы ее не сможете. Но можно выкупить досрочно.
- Возврат колонки Яндекс технически неисправной тоже больше похож на квест. По российскому законодательству Вы имеете право нерабочую технику вернуть продавцу в течение всего гарантийного срока либо срока годности товара. Но на деле сделать это получится только если Ваша Станция совсем не работает и ни на что не реагирует. Если же наблюдается какие-то перебои в работе, то их считают как несущественные недостатки и предлагают сдать оборудование в ремонт. Для этого Вам нужно сначала оставить заявку на обслуживание (https://yandex.ru/alice/support/station/services.html).
На указанной странице Вам нужно заполните все поля (описать проблему, приложить фото/видео, указать название модели, дату покупки, идентификатор, серийный номер и данные о себе). После чего сотрудники компании с Вами свяжутся. После чего Вам нужно будет отвезти аксессуар в сервисный центр на диагностику. Как вернуть Яндекс колонку, если она с браком, но бОльшая часть опций рабочая? По общему правилу, есть 14 дней с момента заключения договора между продавцом и покупателем, когда последний может заявить о браке и потребовать расторжения договора. Поэтому принцип действий следующий:
- Для начала напишите в службу поддержки разработчика с обозначением проблемы и требованием возврата;
- Дождитесь его ответа;
- Если Вам приходит отказ, пишите претензию и требуйте обосновать позицию. Не лишним будет напомнить продавцу, что Вы опираетесь на нормы закона и в случае нарушения своих прав, можете обратиться с иском в суд.
- Если срок аренды по подписке вышел и Вы добросовестно вносили каждый платеж, ура, Вы счастливый собственник аксессуара. И теперь можете распоряжаться им в полной мере.
Кстати, стать владельцем можно и выкупив станцию по подписке досрочно. Для этого Вам нужно будет внести всю оставшуюся сумму и загасить задолженность перед продавцом.