Камеры в Яндекс Драйв: есть или нет?
Есть ли камеры в Яндекс Драйв? Да, все автомобили сервиса каршеринга оснащены специальным оборудованием в тч и видеокамерами и видеорегистраторами. Это позволяет компании не только иметь доказательства на случай ДТП, но и подтвержденные факты нарушения правил пользования системой. Например, если Вы любитель покурить в машине или полузгать семечки, не удивляйтесь, если за это прилетит штраф, а то сразу блокировка. Сотрудники рано или поздно узнают о всех фактах нарушения. Так что лучше сразу не надо. Причем обратите внимание, что никто ничего не скрывает. Информация об установке оборудования находится к открытых источниках.
Есть ли?
Еще раз зафиксируем. Есть ли камеры в Яндекс Драйве? Да, оборудование для фиксации происшествий вне и внутри салона установлено во все автомобили яндексовского каршеринга. Причем компания не скрывает этот факт и не подглядывает исподтишка. Всё максимально прозрачно, всё зафиксировано и в договоре, и на официальном портале.
В Яндекс Драйв камеры в машинах поставлены для безопасности и удобства самих пользователей. Это позволяет получить доказательства того, что кто-то из арендующих авто очень любит покурить прямо в салоне, оставить после себя мусор (бычки, шкурки от семечек, бумажки от конфет, грязь и тд). В общем все то, что делает невыносимым нахождение в авто других людей.
Кроме того, в Яндекс Драйв камеры в салоне стоят для того, чтобы избежать краж. Не секрет, что каждый владелец каршеринга каждый день не досчитывается чего-то в своих транспортных средствах. То щеток для чистки снега, то омывайки, то чехлов с сидений. И это не считая того, что зачастую происходят обычные уличные кражи вещей, оставленных в арендованной машине. А камеры позволяют легко найти воришек.
Где в Яндекс Драйв камера? Как правила, она установлена сзади на уровне подголовников, чтобы иметь лучший угол обзора внутри салона.
Видеорегистратор
Есть и в салонах Яндекс Драйв видеорегистратор. Увидеть их можно на каждом лобовом автомобилей каршеринга. В отличие от видеокамер, которые в основном захватывают только то, что происходит внутри транспортного средства, регистратор в Яндекс Драйв больше ориентирован на то, что происходит снаружи. Прежде всего, это Ваш спаситель на случай спорного ДТП, когда не удается установить вину той или другой стороны.
Так что, если возникла какая-то непредвиденная ситуация, и Вы не знаете, как ее разрешить, Вы всегда можете запросить у компании записи с видеорегистратора. Сразу скажем, что отказать они Вам в этом не могут. Хотя и скорее всего будут очень пытаться. Чтобы запросить видео, обратитесь в службу технической поддержки. Сделать это можно несколькими способами:
- По номеру телефона Вашего региона;
- Через сообщения в соцсетях (прежде всего, речь про ВКонтакте);
- Через Телеграмм-бот компании;
- Через форму обратной связи на официальном сайте;
- Через поддержку в мобильном приложении на телефоне.
Только сразу предупреждаем, будьте корректны, вежливы и аргументируйте, зачем Вы просите запись. Не нужно просто говорить, что Вам надо и всё. Например, можно написать конкретно, что Вам нужно для того, чтобы определить, кто виноват в аварии. Чем яснее и конкретнее Вы напишите, тем больше вероятность того, что Вам помогут.