Капсула Маруся не играет музыку: что делать?
Что делать, если капсула Маруся не играет музыку? Для начала проверьте включен ли микрофон и увеличьте громкость динамиков. Кроме того, проверьте наличие подписки на сервис ВК (если слушаете треки через него), сопряжение с телефоном, активацию Блютуз или подключение к интернету. В некоторых случаях ситуация легко решается банальной перезагрузкой системы.
Причины и пути решения
Конкретные шаги, как действовать, если колонка Маруся не играет музыку зависит от того, откуда вы пытаетесь воспроизводить трек. Пользователям капсулы доступны следующие варианты воспроизведения аудиозаписей:
- Через сервис VK Музыка;
- Через почту Mail.ru;
- Трансляция треков со смартфона через Блютуз.
Другие музыкальные сервисы (типа Яндекс Музыки, СберЗвука, Спотифай, SoundCloud и тд) напрямую подключить к устройству нельзя. Только проигрывать треки через Bluetooth-сопряжение.
VK
Начнем с того, что делать, если капсула Маруся не включает музыку через VK.
- Начните с того, что попробуйте увеличить громкость динамиков. Сделать это можно двумя вариантами: нажатием на кнопку на панели либо с помощью голосовой команды. Звучать она может по-разному. Например, скажите «Прибавь громкость» или «Громкость на четыре» и тд.
- Обратите внимание на горящую индикацию. Если световое кольцо или индикатор горит красным, значит выключены микрофоны и голосовой помощник вас банально не слышит, потому и не играет аудиозаписи. Чтобы включить микрофон, нажмите на кнопку на панели. На нее наносится изображение перечеркнутого микрофона либо зачеркнутого круга.
- Перезагрузите устройство, отключив его на 1-2 минуты от источника питания, а затем подключите заново и повторите попытку.
- Удостоверьтесь, что у вас активирована подписка (без нее треки играть не будут). Для этого откройте Vk музыку под своим логином и паролем и тапните по трем черточкам. Затем выберите пункт «Управление VK ID». Откройте «Подписки» и кликните по строке «Управление подпиской». Если статус неактивный, подключите и оплатите новую.
Если музыка через колонку Маруся играет, но постоянно прерывается, проверьте скорость интернета и убедитесь, что ни одно оборудование, подключенное к сети, не качает очень большой по размеру файл. При необходимости придется остановить закачку. Иначе так и придется слушать квакающие звуки.
Почта Mail.ru
Теперь разберемся с ситуацией, когда колонка Маруся не включает музыку через почту Mail.ru.
- Прежде всего, обратите внимание, что стабильная работа через почту возможна только на ОС Андроид. Так что если у вас iOS лучше сразу перейти на сопряжение по Блютуз.
- Пройдите авторизацию на почте через VK ID. Это нужно, чтобы система могла проверить наличие активной подписки на аудиосервисы ВКонтакте. Без подписки аудиозаписи играют только при открытом чате.
- Установите соединение между почтой и ВК Айди (если оно разорвано). Для этого в приложении ВК в разделе «Сервисы» тапните по трем горизонтальным черточкам в правом верхнем углу. Затем кликните по строке «Управление». В пункте «Сервисы и сайты» найдите Почту Mail.ru. Если появилась кнопка «Восстановить», жмите на нее.
- Удостоверьтесь в наличии подписки (подробная инструкция, как это сделать есть выше).
- Убедитесь, что подключение к сети активно.
- Кроме того, проверьте уровень громкости на капсуле и при необходимости повысьте параметр. И повторите попытку.
Bluetooth
Ну и наконец остановимся подробнее на том, почему колонка Маруся не включает музыку и не играет треки.
- Самая главная причина возникновения проблем кроется в отключении режима. Чтобы включить Блютуз на Капсуле трижды дотроньтесь до сенсора, на Мини и Нео нужно три раза тапнуть на круг. На Prestigio и Mi Smart Speaker трижды кликаем по клавише Play/Pause. Либо идем простым путем и голосовой командой («Включи Блютуз») активируем опцию.
- Установите сопряжение со смартфоном по Блютуз. Для этого в настройках опции кликните по названию капсулы. После этого проверьте играет капсула Маруся аудиотреки с телефона или нет.
Кстати, если аудиозаписи играют на капсуле Маруся, но при этом постоянно прерываются, то скорее всего слишком много устройств подключено одновременно. Нужно отключить некоторые из них, чтобы освободить канал.
Кроме того, в случае если вы пользуетесь двухдиапазонным роутетом, то запомните, что Капсула Маруся, Мини и Mi Smart Speaker предпочитают работать на частоте 5 ГГц, а Prestigio SmartVoice и Нео — на 2,4 ГГц.
В случае если Вы перепробовали все, а ситуация не меняется, обратитесь за помощью в техподдержку. Сделать это можно на официальном сайте сервиса, а также прямо из приложения на мобильном устройстве.
Голос Маруси пропал