Не удалось подключить колонку Алиса по Bluetooth
Что делать, если не удалось подключить колонку Алиса по Bluetooth? Прежде всего, отключите все подключенные по этой технологии гаджеты к Станции, перезагрузите оба устройства, а затем снова повторите попытку. Для установления сопряжения сначала активируйте опцию на колонке, затем на телефоне и попробуйте найти гаджет в списке доступных аксессуаров на смартфоне. Но при этом обратите внимание, что если не удается установить сопряжение и подключить устройство, причина может крыться в том, что Вы пытаетесь подключиться к арендованному оборудованию либо к технике, предназначенной для отелей/гостиниц и других коммерческих учреждений. Что запрещено правилами сервиса.
Причины и пути решения
Причины, почему Яндекс Станция не подключается по Блютузу к телефону, можно свести к следующим моментам:
- К яндексовскому аксессуару уже подключено другое оборудование.
- Технический сбой в работе устройств.
- Неправильная последовательность действий.
- Некорректное использование и нарушение правил сервиса.
- Выход гаджета из строя (механическое повреждение, заводской брак и тд). Причем это распространяется и на смартфон, и на яндексовское оборудование с Алисой.
К счастью пользователей, большинство проблем можно решить самостоятельно, без обращений в службу технической поддержки. Итак, что делать человеку, если у него возникла проблема, которую описывают словами «Не могу подключить колонку Алиса к телефону»?
Количество соединений
Если не получилось подключить колонку Алиса по Bluetooth, проверьте количество активных соединений с аксессуаром. К сожалению, больше чем одно сопряжение за раз, гаджет не поддерживает. Так что если Вы уже ранее сопрягали с другим устройством, например, с телефоном или ноутбуком, отключите их.
Сбой
Иногда вина за то, почему Яндекс колонка Алиса не подключается к телефону по Блютуз, кроется в банальном техническом сбое. Решается зато эта неисправность очень просто — перезагрузите оборудование. Для этого отключите устройство от источника питания на 1-2 минуты, а затем снова воткните вилку в розетку и дождитесь запуска. Чаще всего, этот простой шаг решает все неисправности.
В крайнем случае, если не удалось подключить аксессуар, на помощь всегда может прийти сброс настроек до заводских параметров. Возможно, этот вариант сработает и здесь. Но не торопитесь применять жесткий сброс, пока не испробовали другие решения.
Последовательность действий
Частая причина, почему телефон не видит Яндекс Станцию по Блютуз и не удалось установить сопряжение, — это неправильная последовательность действий. Как правило, многие пользователи пропускают шаг с активацией опции на колонке. Итак, какая же правильная последовательность?
- Для начала активируйте Bluetooth на капсуле. Произнесите голосовую команду: «Алиса, включи Bluetooth».
- Теперь возьмите в руки смартфон и активируйте в настройках опцию.
- Перейдите в список доступных поблизости устройств и найдите название Станции. Тапните по нему, чтобы установить сопряжение.
Если всё ок, можно начинать пользоваться основным функционалом. Прежде всего, многих пользователей тут интересует бесплатное прослушивание музыки (без подписок и ограничивающих сервисов). Надеемся, что всё удалось!
Совместимость
Если Яндекс Станция Лайт не подключается к Блютуз, стоит вспомнить, как Вы ее приобретали. Дело в том, что если Вы брали ее аренду по подписке, то в течение всех этих лет, пока не выплатите все деньги, данный функционал Вам в принципе недоступен. Конечно, этот вариант одинаково применим и ситуациям, когда Яндекс Станция 2 не видит Блютуз. Да и вообще не важно о каком модели мы говорим: Макс, Мини, Лайт или аксессуар 1 или 2го поколения. В качестве решения можем предложить только выкупить гаджет досрочно. Но такой вариант подойдет, конечно, далеко не всем.
Опять же, если у Вас какая-то модификация колонки с Алисой, к примеру Яндекс Станция Мини, не видит Блютуз и не удается подключить телефон, вспомните правила использования аппаратуры. В частности, там прописано, что нельзя пользоваться этим функционалом на капсулах, приобретенных для коммерческих целей. Речь идет об оборудовании в отелях/гостиницах/автосервисах и тд.
Нет в приложении
Еще одна частая неисправность — колонка Алиса не отображается в приложении. Чаще всего она возникает из-за сбоя.
- Проверьте не выходило ли обновление программу для смартфона и установите его при необходимости.
- Обновите программное обеспечение телефона.
- Перезагрузите смартфон.
Если ничего не помогло и приложение не видит колонку Яндекс Станцию Лайт и любую другую модель, хотя ранее Вы уже добавляли оборудование, заново добавьте Станцию с Алисой в приложение. При этом обратите внимание, что для того, чтобы удалось подключить аксессуар, нужно чтобы он стоял как можно ближе к телефону.
Ничего не помогло
Конечно, может случиться так, что Вы сделали всё, что можно и нельзя, но ситуация не меняется, и телефон не находит Яндекс Станцию с Алисой. Что делать теперь?
Остается только одно решение — обращение в службу технической поддержки разработчика.