Куда пожаловаться в Яндекс Драйв
В Яндекс Драйв пожаловаться на парковку может даже пешеход, который не зарегистрирован в системе каршеринга. Для этого наведите камеру смартфона на QR-код, расположенный на заднем стекле, отсканируйте его и заполните небольшую форму. И не забудьте приложить фотографии с места происшествия. Еще один вариант, как в Яндекс Драйв пожаловаться на другого пользователя, на парковку и нарушение ПДД, — воспользоваться специальной формой. Для этого выберите раздел «Жалоба на водителя», укажите Ваше имя, номер телефона, email, причину жалобы, кратко описание ситуации и госномер (желательно, но необязательно) и прикрепите фото/видео. Поставьте галочку о согласии с политикой конфиденциальности и отправляйте обращение в поддержку каршеринга. Там разберутся в ситуации и выставят штрафы.
Как пожаловаться?
В Яндекс Драйв пожаловаться на водителя, парковку и другие нарушения ПДД можно через службу поддержки сервиса (по телефону либо через форму обратной связи) либо прямо стоя рядом с авто, отсканировав QR-код на стекле. При этом, обратите внимание, что жаловаться может и зарегистрированный пользователь, так и обычный очевидец, который даже не собирается пользоваться услугами каршеринга.
Служба поддержки
Конечно, быстрее всего разбирает проблемные ситуации оператор каршеринга Яндекс Драйв, пожаловаться ему можно через разные инструменты.
- По телефону горячей линии Вашего региона;
- В телеграмм-чате t.me/YandexDriveSupportBot. Переходите в него, запустите бота, опишите свою проблему и приложите фотографии с места происшествия;
- Через форму техподдержки (yandex.ru/support2/drive/ru/feedback).
- В самом низу найдите блок «Жалоба на водителя». Тапните по ней, чтобы открылась форма для заполнения.
- Укажите Ваше имя, номер телефона, адрес электронной почты, тип проблемы, госномер автомобиля каршеринга (вводить необязательно, но для ускорения процесса желательно).
- Подробно опишите проблему, что именно произошло, при каких условиях и тд. Здесь Вы можете пожаловаться на машину Яндекс Драйв, которая мешает проездку, на парковку, перегородившую пешеходную зону, на неадекватного водителя (в тч на опасное вождение), на курение в салоне арендованной тачки и тд.
- Прикрепите фото/видеозаписи, которые могут подтвердить Ваши слова.
- Внизу поставьте галочку, что согласны с политикой конфиденциальности (без этого не обойтись).
- Жмите по кнопке «Отправить». После этого Ваше обращение отправится на проверку сотруднику каршеринга. Вам остается только дождаться ответа.
- В мобильном приложении каршеринга.
Обратите внимание, если Вы действительно хотите, чтобы оператор разобрался в проблеме и принял какое-то решение, сделайте хорошие фотографии либо видеозаписи, которые подтверждают Ваши слова. Если парковка водителя каршеринга мешает Вам пройти по тротуару, так и фотографируйте, чтобы было видно, что есть проблема пройти. Никто не должен догадываться, что именно не так.
QR-код
Куда жаловаться на Яндекс Драйв, если Вы даже не зарегистрированы в системе и просто идете мимо? На заднее стекло всех каршеринговых автомобилей нанесен QR-код, в который вписаны все данные по машине. Так что просто подойдите к авто, достаньте телефон и сделайте все необходимые фото и видео доказательства. После этого отсканируйте камерой смартфоне изображение на транспортном средстве. Дальше остается только заполнить небольшую анкету, прикрепить доказательства (например, фото парковки авто под знаком либо на газоне и тд) и отправить форму.
После этого остается только дождаться, когда оператор системы рассмотрит ситуацию. После этого с Вами обязательно свяжутся, чтобы проинформировать о принятом решении.