Подключение к удаленному рабочему столу: как работать с комфортом?
Сегодня рассмотрим довольно интересную тему — удаленный рабочий стол, как настроить и подключить его. Remote Desktop Protocol (RDP) – именно так и называется встроенный протокол Windows.
Использование RDP позволяет подключаться к другому ПК и управлять им, подключение возможно следующих типов:
- ПК → ПК;
- Сервер → Сервер;
- ПК → Сервер;
- Сервер → ПК.
Тут же хочется оговориться, что сервер удаленных рабочих столов пользователей – серверный компонент, и по-умолчанию встроен в ОС. Как настроить и подключить, покажем на примере Windows 10.
Поэтапная инструкция
Подключение к удаленному рабочему столу Windows 10 – несложная процедура, и вы легко сможете с ней справиться. Для того, чтобы настроить и подключить RDP, пользователь должен быть с правами администратора.
№ 1. Подготовительный этап: что необходимо сделать перед подключением?
- Обязательно необходимо отключить сон Windows, иначе клиент не сможет подключиться к рабочему столу узловой машины.
- Акцентируем Ваше внимание на том, что корректное подключение к удаленному столу через айпи возможно только при статическом виде IP.
- Перед подключением вам нужно будет настроить брандмауэр.
- Также необходимо открыть доступ на компьютере.
Остановимся подробнее на последних двух пунктах:
№ 2. Настройка брандмауэра
Прежде чем рассказать, как создать и удалить подключение к удаленному рабочему столу, хотим предупредить: нужно убедить стражника Windows в безопасности наших действий и настроить его.
Переходим в «Панель управления». Для вызова жмем [Win] + [R] → вводим без кавычек слово «control» → «OK».
- В категории указываем мелкие значки, затем переходим в брандмауэр Windows, чтобы в будущем настроить и подключить RDP.
- После выбираем в левой части окна «Разрешение взаимодействия с приложением или компонентом в брандмауэре» программы Windows «Защитник».
- В меню «Разрешенные программы» кликаем по изменению параметров и выбираем в списке пункт, отвечающий за удаленное управление системой Windows. Ставим галочку.
В случае, если клиент будет с ОС более ранних версий, то необходимо установить птичку в пункте с дополнением (режим совместимости).
№ 3. Как открыть доступ?
Служба удаленных рабочих столов в Windows – это встроенный инструмент ОС, но его необходимо активировать, чтобы настроить и подключить RDP: нам нужно открыть доступ и установить правила.
- Откройте окно параметров Windows.
- Выбирайте раздел «Сеть и интернет», затем обращайтесь к параметрам, отвечающим за общий доступ.
- В подменю «Сетевое обнаружение» выбираем пункт включения сетевого обнаружения.
- Далее перейдите к общему доступу к файлам и принтерам, где нужно включить общий режим.
- Осталось сохраниться.
№ 4. Подключение и настройка RDP
Если говорить, как подключиться к удаленному рабочему столу по IP адресу через интернет, то изначально необходимо знать её IP, имя пользователя и пароль. Подключить и настроить RDP получится только при наличии статического IP-адреса.
- На компьютере, с которого будем осуществлять коннект, запустим утилиту, отвечающую за нашу задачу. Это можно сделать через поиск, набрав «Подключение к удаленному рабочему столу».
- Перед нами появится окно с формой, в которой необходимо ввести IP узловой машины. Затем нажимаем «Подключить».
- Система запросит у вас учетные данные записи с правами администратора узловой машины. После этого коннект должен появиться.
Ответим на ряд наиболее часто возникающих вопросов в формате вопрос – ответ.
Как восстановить удаленный рабочий стол?
Ситуация, при которой возникает сообщение о том, что коннект отключен и не удается подключить снова.
Чаще это происходит по следующим причинам:
- В политике безопасности стоит ограниченное количество одновременно подключенных пользователей, но это по большей степени происходит в ситуации с сервером.
- Отсутствует подключение к Internet на узловой машине.
- Машина ушла в спящий режим.
- Отключение электроэнергии.
Для устранения всех вышеназванных причин, необходимо связаться с администратором той самой машины или иметь физический доступ, чтобы настроить ее.
Как на удаленном рабочем столе запустить диспетчер задач?
Привычные кнопки [Ctrl] + [Alt] + [Del] не работают при таком подключении, но можно обойтись и без них.
- Комбинация [Ctrl] + [Shift] + [Esc] поможет.
- С помощью командной строки. Панель «Пуск» → «Выполнить» → введите без кавычек «taskmgr» → [enter].
- Правым кликом мыши на панель задач и выбор соответствующего варианта.
Windows сообщает при подключении удаленного рабочего стола «Произошла ошибка проверки подлинности». Тут есть два варианта решения.
- Если ОС выдает окно с сообщением и предлагает настроить соединение, несмотря на ошибки → жмите «Да» и установите птичку в пункте, который не даст больше выводить запрос, связанный с подключениями к данному компьютеру.
- Ошибка возможна и более серьезная, если подключение клиента происходит с более ранней ОС. В этом случае, необходимо сделать следующее:
- Откройте «Панель управления» → потом перейдите к пункту «Система» → и зайдите в раздел «Настройка…».
- Далее необходимо убрать птичку с пункта размещения подключения, в котором указано условие проверки подлинности на уровне сети. Именно он и рекомендуется.
Успешных коннектов!
Добрый день! Все сделал по инструкции, но у меня не работает программа подключения к удаленному рабочему столу, почему и как исправить?
Здравствуйте! На машине, к которой подключаетесь, проверьте следующее:
1.Настройки брандмауэра – возможно он препятствует подключению.
2.Проверьте в настройках роутера не закрыт ли порт 3389.
3.Отключите на время антивирусную программу и проверьте настройки «Защитника Windows».
4.Известны случаи, когда после обновления Windows 10 – RDP перестает работать. Сделайте точку восстановления системы → удалите последнее обновление → перезагрузитесь → попробуйте снова подключиться. Если причина не в этом, можете обновление вернуть.
5.Драйвера видеокарты зачастую препятствуют подключению по удаленному рабочему столу. Помогает обновление драйверов на более свежие с официального сайта разработчика и удаление драйверов.
Как подключиться через VPN к удаленному рабочему столу? Что для этого нужно?
Здравствуйте. Вам нужно в панели управления добавить пользователя в разделе «Новое входящее подключение» и разрешить ему подключаться к устройству. Далее нужно будет добавить в настройках роутера информацию о новом IP и перезагрузить роутер.
Далее переходим на компьютер клиента → подключаемся к RDP:
1.«Пуск» → «Панель управления» → «Центр управления сетями и общим доступом» → «Настройка нового подключения или сети».
2.«Подключение к рабочему месту» → «Далее» → «Нет, создать новое подключение» → «Далее» → «Использовать мое подключение к Интернету (VPN)».
3.Вводим в интернет адрес – IP, который присвоил провайдер роутеру (смотреть его в разделе «Состояние» → WAN → IP-адрес).
4.«Имя местозначение» – укажите какое нужно → «Далее» → указываете данные введенные при создании, у нас были TestRDP и пароль qwerty.
5.«Подключить». После можете настроить более тонко