Яндекс Драйв заблокировал за превышение скорости и другие нарушения
Если Яндекс Драйв заблокировал за превышение скорости, при запуске приложения на стартовой экране Вы увидите информацию о блокировке и срок, когда все ограничения будут сняты. Иногда система ограничивается запретом пользоваться сервисом на несколько дней, после чего Вас разблокируют. Но если Вы продолжаете нарушать правила, ограничения снова будут наложены. Сначала на более длинный срок, а затем и навсегда. Но на самом деле блокировка в Яндекс Драйв за превышение скорости считается одной из самых лайтовых. Если сильно не наглеть, то она снимается автоматически сама без обращений в службу поддержки. Но это далеко не единственная причина, по которой Вас могут заблокировать в системе. Ограничения накладываются за систематические нарушения правил дорожного движения, а также правил пользования сервисом. Но настоящий кошмар каждого пользователя каршеринга — это блокировка по решению службы безопасности. В этом случае надежды на разблокировку очень мало.
Причины
Почему яндексовский каршеринг может заблокировать профиль своих пользователей?
- Самая популярная блокировка в Яндекс Драйв — за превышение скорости более чем на 20 км/ч. В сети очень долго ходили посты о том, что якобы кто-то не смог войти в свой аккаунт, но было превышение скоростного режима на 5-10 км/ч. Так вот это не больше, чем попытка хайпануть. Сервис накладывает блок на скорость +20 км/ч к разрешенной и выше. На сколько Яндекс Драйв блокирует за превышение скорости? По-разному. Начать могут с ограничений на сутки-3 дней. Дальше будет хуже. Примерно после 3-4 нарушения, блок может стать вечным. Жаловаться потом на несправедливость бессмысленно, Вас предупреждали.
- За систематические серьезные нарушения правил дорожного движения (кроме превышения скорости). Прежде всего, то, что можно приравнять к опасному вождению.
- Задолженность перед сервисом (неоплаченные поездки, штрафы и тд).
- Неаккуратное отношение к арендованному транспортному средству (к примеру, курение, мусор в салоне и тд).
- Передача управления автомобилем третьему лицу.
- Подделка документов.
- Кроме того, есть еще один целый блок причин ограничений, когда Яндекс Драйв заблокировал аккаунт службой безопасности. Это настоящий кошмар для всех пользователей, потому что угадать, что именно сотруднике не понравилось, невозможно. Это могут быть претензии к Вашим документам, неудобный для сервиса КБМ, подозрение в том, что Вы не сможете расплатиться за поездки, жалобы тех, кто арендует авто после Вас, на запах курева или мусор в салоне. Самое плохое в этой ситуации, что компания по условиям договора имеет право не раскрывать все подробности. Так что все переговоры с техподдержкой скорее всего ни к чему не приведет.
Как узнать, за что именно Вас заблокировали? Как правило, причина бана будет указана прямо на стартовом экране приложения. Если Яндекс Драйв заблокировал аккаунт за превышение скорости, тут же Вы увидите срок наложения санкций. Но если никаких подробностей не указано, обращайте в службу поддержки за разъяснениями. Главное — старайтесь быть вежливыми, чтобы изначально не настраивать оператора против себя.
Как разблокировать?
Следующий логичный вопрос: как разблокировать Яндекс Драйв? В целом, тут многое зависит от причин бана. Как правило, ничего конкретного делать не нужно. Просто на экране напишут, сколько дней Вам нужно подождать. По прошествии этого срока все блоки будут сняты автоматически.
Что делать, если заблокировали в Яндекс Драйв, но дни не написали? В этом случае остается только обратиться в службу технической поддержки. Сделать это можно любым удобным для Вас способом: по номеру телефона, через соцсети, телеграмм-бот либо отправив форму обратной связи. Найти ее можно по ссылке: yandex.ru/support2/drive/ru/account-and-access/blocked. Разверните блок «Обратная связь». Укажите имя, контактный номер телефона, адрес электронной почты и подробности происшествия. Жмите кнопку «Отправить».
Остается только дождаться решения сотрудников каршеринга.