Яндекс Станция горит фиолетовым и не реагирует
Почему Яндекс Станция горит фиолетовым и не реагирует на команды? Проблема может крыться, как в банальном техническом сбое, который решается банальной перезагрузкой оборудования, так и в неисправном соединении с профилем. Так что в первую очередь попробуйте перепривязать устройство к аккаунту. Кроме того, такого рода неисправность часто возникает, если есть какие-то проблемы с сопряжением по WiFi. Это может быть что угодно: слабый сигнал, низкая скорость, неоплаченный на новый месяц тарифный план, некорректные настройки роутера. Еще одна причина, почему колонка Алиса горит фиолетовым и не реагирует, выключенный звук либо неисправность микрофона. Если разрешить всё самостоятельно у Вас не получится, остается только обратиться в техподдержку или даже к сертифицированные центры для проведения диагностики и ремонта. Но при этом помните, что сама индикация — это нормально. Таким образом Станция говорит о том, что готова к работе.
Причины и пути решения
Причины, почему Яндекс Станция мигает фиолетовым и не реагирует на произнесение команд, условно можно свести к следующим вариантам:
- Технический сбой в работе сервисов и самого гаджета;
- Сбои при синхронизации данных между колонкой и привязанным личным аккаунтом;
- Проблемы с интернетом;
- Выключенный звук оборудования;
- Отключенный или неисправный микрофон.
Кроме того, помните, что иногда Яндекс колонка горит фиолетовым и это нормально! Для большинства гаджетов, если горит такая индикация подсветки, — это говорит о том, что устройство включается и обрабатывает Ваши команды. Стоит начать переживать, если ответа так и не последовало.
Сбой
Самая частая причина, почему Яндекс Станция светится фиолетовым и не реагирует, — это технический сбой в работе устройства. К счастью, решается он очень просто — банальной перезагрузкой. Для этого отключите колонку от источника питания на 1-2 минуты, а затем снова включите гаджет в розетку.
В идеале перезапустить также роутер и мобильное приложение на телефоне.
Синхронизация с профилем
Где еще можно искать неисправность, если Станция горит и не реагирует? Возможно, у Вас слетела привязка к личному профилю либо возникли трудности при синхронизации с почтой. Для того, чтобы исправить ситуацию, попробуйте перепривязать оборудование заново. Вариантов есть несколько, все их подробно мы рассмотрели отдельно. Но вот один из них:
- Откройте приложение «Умный дом с Алисой»;
- На главном экране тапните по названию и изображению Вашего оборудования;
- Пролистайте меню вниз до пункта «Отвязать от аккаунта»;
- Подтвердите действие;
- После того, как почту удастся отвязать, на главном экране жмите «+»;
- Выберите «Умную колонку с Алисой»;
- Тапните по модели Вашего гаджета;
- Подтвердите мигание индикатора;
- И следуйте дальнейшим инструкциям, которые появятся на экране телефона.
Проверяем: горит или нет.
Интернет
Следующая очень популярная причина, почему Станция Алиса горит фиолетовым и не работает (не реагирует на команды, в частности), — проблемы с интернетом. Вариаций неисправностей тут может быть масса. К примеру:
- Не оплачен новый месяц тарифного плана Вашего провайдера;
- Слабый сигнал от роутера;
- Низкая скорость интернет-соединения;
- Перегрузка сети тяжелыми задачами;
- Некорректные настройки маршрутизатора и тд.
Соответственно и для решения возникших неудобств проверяем всё по очереди:
- Вспомните, а лучше проверьте, вносили ли Вы платеж за новый месяц по тарифному плану;
- Передвиньте оборудование поближе к точке доступа. Желательно, чтобы на пути сигнала не было большого количества препятствий;
- Проведите тест скорости интернета;
- Удостоверьтесь, что сеть не перегружена задачами. Особенно такими тяжелыми, как скачивание файлов через торрент. Если что-то такое есть, отключите либо остановите их на время;
Кроме того, чтобы проверить, что дело действительно в точке доступа, попробуйте переподключиться к другой сети. Как вариант, раздать интернет с телефона и подключиться к нему.
Звук
Если Яндекс Станция моргает фиолетовым, это также может означать, что она обрабатывает Ваш запрос и отвечает на команду. Но тут есть один момент, что если Вам кажется, что ничего не происходит и устройство просто не реагирует, то есть вероятность, что Вы выключили звук. Попросите Алису на Яндекс колонке сделать громче либо сами управляйте громкостью с помощью кнопок или кольца (в зависимости от модели агрегата).
Микрофон
Если с громкостью звука все в порядке, но тем не менее, кроме индикации ничего не происходит, то возможно речь уже идет в неисправных микрофонах.
Ничего не помогает
Если проблему решить так и не получилось, то остается всего один вариант — обращение в техподдержку. Скорее всего, они направят Вас в сертифицированный центр, где проведут диагностику и выполнят ремонт. Но для начала всё же попытайтесь связаться с оператором горячей линии. Сделать это можно как через браузер, так и через мобильные приложения на телефоне с помощью чатов.
Индикация
И еще одна вещь, которую стоит помнить, в целом индикация разных цветов — это нормально для оборудования от Яндекс.
Нужно лишь знать, что это может значит. Например, применимо к нашей ситуации:
- Яндекс Станция крутится фиолетовым. Это может значит, что в настоящий момент идет обновление прошивки и/или обрабатывает запросы. Поэтому гаджет и не реагирует ни на какие команды.
- Если Яндекс Станция 2 горит фиолетовым, значит она включается. Нужно немного подождать, пока она запустится.
- Есть еще мигание. Это может говорит о напоминании либо о том, что голосовой помощник Вас внимательно слушает и обрабатывает команду.
Так что если у Вас просто горит индикация, но при этом ассистент отлично реагирует на все команды (запросы), пугаться не стоит. Дайте время на обработку и при необходимости громче и четче произнесите фразу. Возможно, это решит все вопросы. И без обращений в техподдержку и без шаманских танцев с бубнов вокруг Вашего устройства. Это отлично сэкономит и время, и нервы.