Яндекс колонка Алиса зависла на привет или обновлении
Что делать, если Яндекс колонка Алиса зависла на привет? Попробуйте перезагрузить устройство, а если это не помогло сбросьте настройки до заводских параметров и настройте оборудование заново. Если и это не помогло и проблема не уходит, обратитесь в техподдержку разработчика колонки Алиса. Сделать это можно как через браузер на компьютере, так и в чатах мобильных приложений на телефоне. Но обо всем поподробнее.
Причины и пути решения
Причины, почему Яндекс Станция зависла и не реагирует, могут быть абсолютно разнообразные. Самые популярные из них:
- Банальный технический сбой, который решается простейшей перезагрузкой оборудования;
- Проблемы с интернетом (слабый сигнал, низкая скорость, перегрузка сети, неоплаченный тарифный план, некорректные настройки роутера, неполадки со стороны провайдера и тд);
- Накопленные ошибки, убрать которые можно только с помощью сброса настроек до заводских параметров;
- Технические неполадки. Разобраться с ним смогут только операторы горячей линии.
Но в целом, первых трех пунктов будет достаточно, если у Вас Яндекс Станция тупит и зависает на привет и других процессах. Так что разберем их подробнее.
Сбой
Если зависла Яндекс Станция, что делать в первую очередь (особенно когда надоедает это вечное привет)? Конечно же, попробуйте перезагрузить колонку Алиса! Для этого отключите аксессуар от источника питания на 1-2 минуты. После этого снова воткните вилку в розетку и дождитесь, пока гаджет запустится.
Как ни странно, но этот простой шаг отлично решает большинство проблем с устройством.
Проблемы с интернетом
Если Станция Яндекс Мини зависла на обновлении прошивки или вечном привет (да и любая другая модель колонки с Алисой), возможно стоит поискать причину неисправности в интернете. Точнее в работе точки доступа. Вариаций тут масса:
- Слабый сигнал от роутера. Попробуйте поставить колонку Алиса поближе к маршрутизатору. При этом постарайтесь, чтобы ничто не мешало прохождению сигнала.
- Если тормозит музыка на Яндекс Станции, то скорее всего дело в низкой скорости интернета. Проведите тест скорости. При этом обратите внимание, что на этот показатель может влиять множество факторов. Начиная от погодных условий, заканчивая работами со стороны провайдера. Падать скорость может также из-за того, что слишком много устройств одновременно подключены к одной сети интернет. Попробуйте отключить то оборудование, которое пока не нужно. Либо хотя бы проведите ревизию по выполняемым через всемирную паутину задачам. Например, тот же торрент очень сильно режет скорость, перетягивая все мощности на себя. Так что попробуйте приостановить выполнение тяжелых задач хотя бы на время, чтобы проверить гипотезу.
- Кроме того, не забывайте, что гаджет, в том числе и Яндекс Станция Макс тупит банально из-за того, что Вы забыли оплатить новый месяц провайдеру за оказание услуг.
- Проблема также может крыться в технических работах со стороны провайдера. Позвоните на горячую линию оператора и уточните этот вопрос. Иногда стоит просто подождать и все решается само собой.
В общем и целом, если зависает Яндекс Станция Макс на привет/подключении/обновлении (да и любая другая модель), попробуйте подключиться к сети заново. А лучше используйте другую точку доступа. Например, можно раздать интернет с телефона и подключиться к нему. Для того, чтобы настроить сеть заново, выполните следующие шаги:
- Нажмите соответствующую кнопку на панели колонки с Алисой и держите ее секунд 5 или чуть больше, пока не загорится индикация:
- На Станции 2 и Лайт — перечеркнутый микрофон;
- На Макс и 1го поколения — треугольник в круге;
- На Лайт — Пауза;
- Запустите на телефоне мобильное приложение «Умный дом с Алисой»;
- На главном экране появится оповещение, что поблизости находится устройство, к которому можно подсоединиться;
- Жмите кнопку «Подключить»;
- На экране будут появляться инструкции, что теперь Вам нужно делать. Выполняйте эти шаги.
Если информационное табло не появилось, попробуйте вручную отвязать и заново привязать гаджет в приложении. Подробнее об этом мы рассказываем в другой статье, так что останавливаться не будем на этом вопросе.
Сброс
Если Яндекс Станция зависла и не реагирует, горит индикация и постоянно говорит «Привет» или даже молчит, возможно настало время выполнить сброс параметров до заводских настроек. Для этого:
- Отключите колонку с Алисой от источника питания;
- Тапните по кнопке на панели и держите ее. Какая клавиша Вам нужна?
- На Макс и колонке с Алисой 1го поколения — треугольник в круге;
- На устройстве 2го поколения и Мини — перечеркнутый микрофон;
- На Лайт — Пауза.
- Пока держите кнопку, снова воткните вилку в розетку;
- Удерживайте клавишу, пока не загорится индикатор. После чего можно отпустить клавишу;
- Если всё в порядке Вы услышите от помощника «Привет» и дальше нужно будет подключить гаджет к точке доступа.
Микрофон
Некоторые пользователи думают, что устройство с Алисой, например, та же Яндекс Станция Мини зависает, потому что нет никакой реакции на команды. Но на самом деле, причина кроется в невыключенных или неработающих микрофонах.
Ничего не помогает
Если зависла колонка JBL Яндекс Portable (да и любая другая модель) и ничего не помогает, остается только обратиться за помощью в службу поддержки разработчика. Сделать это можно как через браузер, так и в чате мобильного приложения.
К сожалению, в таком случае, если колонка зависла на привет/обновлении/выполнении задачи, Вам придется потратить достаточно много времени. Сначала ожидая ответа от поддержки, а потом возможно обращаясь в сервисный центр для диагностики и ремонта гаджета. Но тем не менее придется с этим смириться.