На ТВ приставке Ростелеком пропал звук, что делать дальше?
В Сети часто встречаются вопросы, как действовать, если на приставке Ростелеком пропал звук, что делать, и куда обращаться для восстановления работоспособности оборудования. Многие сразу звонят в службу поддержки. Но в этом нет необходимости, ведь в большинстве случаев проблема решается самостоятельно путем ввода правильных настроек или сброса системы. Как это делать правильно, рассмотрим ниже.
Причины
Для начала необходимо разобраться, почему нет звука на приставке Ростелеком, и после этого решать, что делать. Сложность проблемы в том, что она может возникнуть в любой момент и даже в том случае, когда неисправностей, связанных с аудио, раньше не возникало. К наиболее распространенным причинам, почему пропал звук, можно отнести:
- Плохой контакт на разъеме, соединяющем тюнер с телевизором.
- Включение режим «без звука».
- Повреждение кабеля.
- Сбои на стороне программного обеспечения или провайдера.
- Выход из строя ТВ-приставки.
Ниже разберемся, что делать в каждой из рассмотренных ситуаций, когда пропал голос из динамика.
Что делать
В ситуации, когда на приставке Ростелеком не работает звук, действуйте пошагово с применением приведенной ниже инструкции. Переходите к следующему этапу в том случае, когда предыдущий не дал ожидаемого результата.
Проверьте настройки
Перед выполнением более глобальных шагов проверьте базовые настройки. Возможно, звук пропал из-за случайного нажатия на пульте кнопки Mute или отсутствия громкости. Что делать в такой ситуации? Попробуйте увеличить громкость на ПДУ ТВ-приставки и телевизора. Также убедитесь, что вы случайно не отключили аудио путем нажатия специальной кнопки.
Перезагрузите оборудование
Для начала, если нет звука на телевизоре, работающем через приставку Ростелеком, попробуйте перезапустить аппаратуру. Для этого сделайте следующее:
- Выключите на несколько минут, а после этого включите тюнер Ростелеком и роутер, через который он подключен к Интернету.
- Отключите и включите телевизор.
Обычная перезагрузка часто восстанавливает работу оборудования, если звук на ростелекомовской приставке пропал из-за временных сбоев в работе.
Проверьте качество подключения кабеля
Распространенная причина, когда голос из динамика пропал из-за случайного отсоединения разъема. К примеру, домашнее животное или ребенок могли потянуть кабель и частично вытянуть его из гнезда. Если нет звука на приставке Ростелеком поправьте HDMI или другой подключенный разъем. Для надежности достаньте провод из гнезда и вставьте его заново. Если разъем поврежден, есть два пути — делать ремонт или купить новый девайс.
Сбросьте ТВ-приставку до заводских
В ситуации, когда на ТВ приставке Ростелеком нет звука, или он резко пропал, часто помогает сброс оборудования. Рассмотрим, что делать для решения такой задачи:
- Войдите в меню ТВ-приставки.
- Зайдите в Настройки.
- Перейдите в категорию Системные настройки.
- Выберите строчку Вернуть заводские настройки.
- Подтвердите действие.
Если пропал звук, можно сбросить данные с помощью сервисного меню. Для этого пройдите следующие шаги:
- Включите приставку Ростелеком.
- Зажмите на пульте дистанционного управления клавишу Меню.
- Выберите пункт Factory Reset (может отличаться в зависимости от модели оборудования).
- Сохраните выбранные параметры и перезапустите аппаратуру.
Выполнение этих манипуляций позволяет восстановить нормальную работу оборудования, если нет звука на телевизоре через приставку Ростелеком.
Проверьте тип аудио на флешке
По-иному обстоит ситуация, когда пропал звук Ростелеком при просмотре ТВ через приставку и флешку. При отсутствии аудио многие теряются и не знают, что делать. Единственное решение — переформатировать файл с применением иного кодека или запустить проигрывание файла еще раз. ТВ-приставка Ростелеком нормально проигрывает аудио для таких кодеков:
- 264 — гарантирует небольшой размер с высоким качеством;
- МПЕГ-2 и МПЕГ-4 — устаревший и более новый формат видео.
Оптимальным вариантом считается формат MP4, поэтому при записи файлов на флешку желательно выбирать именно этот вариант.
Позвоните в поддержку
В ситуации, когда ни один из рассмотренных методов не дал результата, и в приставке Ростелеком нет звука через HDMI или другой разъем, звоните в поддержку. Возможно, причиной отсутствия звукового сопровождения являются технические работы или проблемы в трансляции каких-либо каналов. Если такая проблема имеет место, сотрудники Ростелеком обязательно проинформируют, что делать, или когда будут завершены работы.
Купите новую приставку Ростелеком
Наиболее серьезная причина, почему пропал голос из динамиков на тюнере — неисправность оборудования. Заключение о поломке может сделать только мастера или сотрудник сервисного центра. В таком случае он говорит, что делать — ремонт (если это возможно) или идти в магазин за новым устройством. Иногда компания Ростелеком предлагает оборудование в аренду, предоставить его со скидкой или заменить на новое.
В ситуации, когда на приставке Ростелеком пропал звук, не торопитесь звонить в поддержку или возвращать тюнер в магазин. Попробуйте подключить кабель, убедитесь в правильности настройки громкости и сделайте сброс настроек. Такие шаги часто помогают защититься от лишних финансовых трат и способствуют быстрому восстановлению работоспособности.