Современные технологии

Не работает Google Pay? Мы знаем, что делать!

Пользователи смартфонов нередко сталкиваются с ситуацией, когда не работает Google Pay и оплата не проходит. Пути решения проблемы зависят от обстоятельств — не устанавливается приложение, не получается добавить или удалить карту, возникли трудности с проведением платежа в магазине и т. д. Ниже рассмотрим каждую из ситуаций, приведем возможные причины и способы их устранения.

ВАЖНО! Сервисы Google Pay не работают в России с марта 2023 года.

Частые проблемы и пути решения

В случае, когда не работает Андроид Пей, начните с общей диагностики. Важно понять, в чем именно проблема — в установке, добавление/удалении карты, самом приложении или оплате. Для удобства рассмотрим каждый вариант отдельно.

Не работает Google Pay

Если раньше Гугл (Андроид) Пей функционировал нормально, а теперь не работает, причина может быть в телефоне или программе.

Выделим основные:

  1. Устарело ПО. Разработчик смартфона время от времени выпускает обновления и исправляет имеющиеся ошибки. Задача пользователя — проверять их наличие, загружать и устанавливать в телефон. Как вариант, можно установить автоматическое обновление в настройках.
  2. Низкий заряд батареи. При рассмотрении вопроса, почему не работает Android Pay, важно помнить об уровне заряда аккумулятора. Если АКБ разряжен, приложение может не запуститься, а на дисплее появляется соответствующая надпись. Для решения проблемы перезагрузите аппарат.
  3. Программный сбой. Бывают ситуации, когда Гугл (Android) Pay не работает или периодически «вылетает». Если рассмотренные решения не помогли, можно удалить софт и поставить его снова.

Если смартфон поддерживает Андроид Пей и соответствует требованиям Google, проблемы с ПО возникают крайне редко.

Не устанавливается

При попытке установить приложение Google Pay многие сталкиваются с трудностями. Выделим главные причины:

  • Несоответствие ПО требованиям компании Гугл. Установка Гугл Пей доступна для смартфонов, имеющих ОС Андроид 5.0 и выше. В ином случае нужно обновить систему (если это возможно) или купить новый телефон, поддерживающий систему.
  • Отсутствие модуля NFC. Нередко возникают ситуации, когда Google (Android) Pay не устанавливается и не работает при отсутствии устройства NFC или его отключения. Нужно убедиться в наличии модуля. Это можно сделать в характеристиках или через настройки аппарата. При наличии NFC его необходимо включить.
  • Нахождение не в той стране. Граждане Беларуси или ряда других стран жалуются, мол, не могу установить Андроид Пей. Причина в том, что программа поддерживается не во всех государствах. Сегодня Android Pay доступна в США, Польше, России, Украине, Великобритании и ряде других стран. Полный перечень можно найти на странице сервиса Google. Этот нюанс нужно учесть при планировании поездки в другую страну.
  • В телефоне предусмотрены root права или установлено кастомное ПО. Приложение Google Pay не работает во «взломанных» устройствах из-за снижения уровня безопасности. При попытке установить приложение вываливается ошибка. Для исправления ситуации может потребоваться сброс до заводских настроек, а в случае с root — использование специальной программы Magisk для маскирования прав суперпользователя.
  • Смартфон не одобрен компанией Гугл и не имеет защиту ПО. Android Pay не работает на устройствах, которые не проверены Google. Этот нюанс нужно учесть на этапе покупки аппарата.

Бывают ситуации, когда ошибка появляется в момент загрузки Гугл Пей с магазина. Причиной может быть банальная блокировка загрузчика.

Не добавляется карта

Владельцы смартфонов с Android жалуются на ситуации, когда не добавляется карта в приложение. Иногда попадаются комментарии, мол, не могу ввести индекс в Андроид Пей или другие данные. Выделим главные причины:

  1. Банк-эмитент пластиковой карты не работает с сервисом Гугл и не поддерживает Android Pay. Во избежание проблемы нужно сразу уточнить, какие банки работают с сервисом бесконтактных платежей, кроме крупных ассоциаций типа Сбербанка или того же ВТБ. Кстати, не забывайте, что есть еще возможность оплаты по QR-коду через ВТБ.
  2. Платежная карта имеет явные повреждения. Пользователь наводит камеру на «пластик», но данные не сканируются. Для решения проблемы можно использовать ввод информации вручную или поменять «пластик».
  3. Ошибка владельца. Карта не добавляется, если пользователь ошибся при вводе информации — периода действия, 16-значного номера или других сведений. Во избежание таких проблем важно внимательно вводить данные.
  4. Неправильный код. При добавлении «пластика» на телефон приходит подтверждение в виде набора символов. Ключ из SMS нужно перенести в специальное поле. Таким способом человек подтверждает указанных данных и личность. Ввод неправильного кода при добавлении «пластика» в Android Pay приводит к блокировке добавления карты.

При подвязке «пластика» будьте внимательны, чтобы избежать ошибок. Все данные должны вводиться корректно. Даже если «пластик» подвяжется, но сведения некорректны, платежный сервис работать не будет.

Не удаляется карта

Бывают ситуации, когда добавленный ранее «пластик» не удаляется. Такая необходимость возникает при смене карты и реквизитов платежного инструмента. В обычном режиме удаление производится через приложение. Необходимо зайти в Гугл Pay, выбрать способы оплаты, нажать на интересующую карту и удалить ее.

Если такой метод не работает, можно отвязать «пластик» через официальный сайт Гугл. Для этого войдите в «Центр платежей» на ПК или через телефон, слева выберите раздел «Способ оплаты», найдите свою карточку и удалите ее. На завершающем этапе нужно подтвердить свое действие. В крайнем случае, если приложение не работает, и карта не удаляется, можно деинсталлировать Android Pay, а после установить его с нуля.

Не получается оплатить

Владельцы смартфонов часто интересуются, почему не работает Google Pay при попытке оплаты товара в магазине. Здесь может быть множество причин:

  1. Смартфон находится в режиме блокировки. По правилам телефон с Гугл (Android) Pay нужно подносить к терминалу в разблокированном состоянии. В ином случае платежный сервис не работает.
  2. Модуль NFC отключен или принимающий аппарат (терминал) не улавливает его сигнал. Для решения проблемы нужно поменять позицию смартфона, к примеру, поднести его ближе.
  3. Времени контакта между смартфоном и терминалом не хватило для проведения транзакции. Аппарат нужно удерживать до тех пор, пока не появится зеленый флажок.
  4. Телефон вибрирует, на дисплее видна зеленая отметка, но сервис не работает. Это свидетельствует о том, что Android Pay передал данные, но терминал не отвечает (пищит и подает другие странные звуки). В таком случае нужно обратиться за помощью к человеку за кассой.
  5. Отклонение «пластика». Если карточка не работает, и терминал отказался проводить операцию, нужно обратиться в банк для выяснения причины. Возможно, платежный инструмент заблокирован или возникли другие трудности.
  6. Низкий баланс. Иногда Android Pay не работает из-за нехватки средств на карточке клиента. Проверьте баланс и убедитесь, что денег достаточно для проведения платежа.
  7. Отключился NFC-модуль. Перейдите в настройки и включите его снова.

Если указанные действия не дали результата, и Гугл (Android) Pay все равно не работает, попробуйте удалить карту и добавить ее снова. Если трудности возникают со всеми видами бесконтактных платежей, обратитесь в техподдержку Гугл Пей.

Не работает Google Pay: 10 комментариев

  1. Аватар Олег Владимирович

    Всё работало,но недавно телефон начал отказываться оплачивать пишет:рано убрали телефон,на самом деле пользовался почти два года всё нормально обращаться умею,рут.права не установлены всё что надо включено а что мешает отключено,тут был совет отключить установку с неизвестных источников.Все сделал и не работает.

  2. Аватар Александр

    Android 7.1.1 Аналогичная проблема. Установил 2-3 месяца назад. Вначале оплата работала. Потоп пошли сбои, оплата проходила через раз, через 2 и т.д. Ничего не пишет, оплата не идет и все…
    Сейчас все карты оплаты не работают. Переустановил вчера Google Pay, удалил и снова добавил карты. Сегодня попробовал оплатить, оплата не прошла, пришлось доставать карту.
    О том, что включаю ли я NFC-модуль, можно не спрашивать. С другими приложениями он работает.
    Есть ли смысл использовать Google Pay, если нужно все равно носить карты???
    Я думаю нет! Зачем этот геморой…

  3. Аватар Александр

    Дурдом а не гугл пей,в одном магазине работает в двух других нет,ошибка выскакивает..бред.Самсунг пей работает везде без сбоев.Но у него косяк один нужно отпечаток пальца,который хреново работает на а-50,или пин-код вводить,а это уже геморрой)

  4. Аватар Александр

    гугл пей-вывод…днище,а не прога.Или просто не для нашей страны.

  5. Аватар Александр

    Обновите Сервисы Google Play до последней версии, сделав следующее:
    Откройте Магазин Google Play, затем найдите и установите Сервисы Google Play. Затем, откройте Сервисы Google Play Services Info, коснитесь Google Play Store и попробуйте вручную обновить сервисы Google Play.
    3. Если проблема остается нерешенной, удалите данные приложения Google, выполнив следующие действия:
    Откройте Настройки, найдите и войдите в пункт Приложения, зайдите в пункт Показать системные процессы.
    А. Найдите и войдте в Сервисы Google Play, перейдите в Память >Управление хранилищем и нажмите ОЧИСТИТЬ ДАННЫЕ.
    Б. Найдите Google Services Framework, затем, перейдите в Память> ОЧИСТИТЬ ДАННЫЕ
    В. Найдите Google Pay, затем, перейдите в Память>ОЧИСТИТЬ ДАННЫЕ.
    Если проблема все еще не решена, мы рекомендуем сообщить о проблеме в Google.
    С наилучшими пожеланиями,
    Центр поддержки компании Huawei.

  6. Аватар Сергей

    Добрый день. Что делать, если значок бесконтактной оплаты зачëркивается на всех картах, и появляется надпись «не настроено»? Переустановка приложения и карт не помогает. SuperSU пишет, что телефон не рутирован.

  7. Аватар Мартин

    Что делать,если все работало,но после оплаты пошел в банк и прикладываю телефон но он ни как не реагирует хотя все работало и было включено ,а щас телефон не как не реагирует на то что я прикладываю телефон,что делать?

  8. Аватар Максим

    У меня тоже самое. Когда я зашëл в настройки бесконтакной оплаты, то У У меня высветилось, что устройство не сертифициранно или что-то вроде того,. Я сейчас дословно не помню. У меня redmi 9c с 2гб оперативки. Так что если я зайду в google pay, то мне предëтся сюда перезаходить обратно и снова писать это. Скорее всего. Да и плюс на xiaomi и redmi вышла новая прошивка miui 12, в которой google наделал кучу ошибок. А всë из-за того, что с переходом пользователя на эту новую прошивку его телетелефон становится уже не xiaomi redmi, а redmi powered by android, благодаря которому мне кажется, что google бросил свои прошлые проекты как: google pay ну и т. д. С google фото вообще другая история: google начал с них требовать с них деньги за хранение денег

  9. Аватар Алекс

    после установки программ Пандора (автосигнализация) начались проблемы. Конфликт не могу определить: Начинаю расплачиватся, срабатывает паника на автомобиле 🙂

Остались вопросы - спрашивайте!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *